Зачем нужно делать презентацию увлекательной?

Приветствую всех читателей блога ZOTOVS.ru

Казалось бы, вы пришли в солидную компанию, чтобы говорить о весьма серьезных вещах. Это ведь не шоу-бизнес, в самом деле! Однако не забывайте ставить себя на место слушателей. Даже если предмет презентации очень интересен аудитории, то вряд ли люди смогут долго удержать на нем внимание, если оратор будет говорить сухим языком с обилием профессиональных терминов и цифр. Это не научный трактат, а презентация и ваша задача – вызвать у аудитории эмоции, каким бы сугубо деловым не был предмет выступления. Чем больше эмоций и ярких образов вы предложите аудитории, тем лучше запомнится ваше выступление, и тем больше доверия вы сможете завоевать. Эмоции и доверие – одни из главных составляющих успеха в процессе продажи. У вас есть великолепный шанс получить эти козыри, если вы правильно выстроите свою презентацию.

Давайте рассмотрим несколько способов, которые сделают вашу речь яркой и увлекательной, а содержание презентации – близким, понятным и узнаваемым.

Сравнивайте с чем-нибудь знакомым.

Например, если вы скажете, что метраж храма «Святого Петра» в Риме составляет 24265 квадратных метров, людям будет сложно представить, насколько велика эта цифра или нет. Но если вы скажете, что это сопоставимо с размером Красной площади в Москве, слушатели с легкостью представят это.

Избегайте обобщений. Лучше говорить конкретно и ясно.

К примеру, вместо того, чтобы сказать: «На демонстрации было огромное количество людей», скажите: «Пришли 35000 человек, что даже больше, чем все население Монако». Если Вам нужно продемонстрировать, что 35000 человек – не так уж много, то можно сказать: «На демонстрации присутствовало всего 35000 человек, которые могли бы занять лишь половину зрительных мест на стадионе «Лужники».

zotovsru_prezentacia

Часто говорят «красивый пейзаж», «потрясающий пейзаж» – эти слова значат все и не значат ничего. Почему бы не описать пейзаж более конкретными эпитетами, описав белизну пляжа, лазурь неба и изумрудное море?

Насколько избитыми кажутся фразы, когда говорят: «Он родился в семье бедных, но честных крестьян». Эта картина оживет, если сказать, что этот человек, будучи ребенком, не всегда мог посещать школу зимой из-за того, что у него не было обуви, но в то же время его отец никогда не разбавлял водой молоко, которое продавал.

Всегда общайтесь со своей аудиторией!

Это не просто монолог одного оратора. Ведь иначе это будет просто лекция, как в университете, где студенты засыпают от скуки. ИНТЕРАКТИВ! Вот, что нужно вашему выступлению! Общайтесь со слушателями, задавайте вопросы простые и не замысловатые не требующего долгого размышления. К примеру, можно начать свое выступление с приветствия, рассказать о погоде и сразу обратиться к аудитории — какая у них погода (если это вебинар) или с какого города они? Это очень оживляет атмосферу и располагает слушателей к вам!

В общем, призовите на помощь все факты, которые вы знаете и сумеете найти, чтобы с помощью сравнений и красноречивых деталей сделать ваше выступление более образным и ярким, а интерактив поможет в активном слушании со стороны аудитории. Развить красноречие поможет.. чтение! Читайте, читайте, читайте! Каждый день! Нужные книги, не детективы, а деловые книги! Вы сами заметите как словарный запас у вас значительно увеличится! И конечно же практика, практика, практика!  Ваша презентация обязательно станет самой увлекательной и интересной!

С верой в Ваш успех, Лилия Зотова!

Интересные статьи

2 комментария к этой статье
  1. Сергей

    Спасибо за интересную статью!На мой взляд она немного не завершенная. Я думаю у вас еще будут статьи на эту тему? Я готовлюсь проводить вебинары — это сейчас самый лучший способ рекламы личного бренда. Вот про интерактив я как то не подумал…

  2. Evgenij787

    Интересно! А вы обучаете как проводить вебинары и семинары. Мне бы была интересная эта тема. Сапсибо

Добавьте свой комментарий Обязательные поля отмечены *
ZG - современная digital консалтинговая компания, предоставляющая знания и стратегии малому и среднему бизнесу по систематизации и масштабированию бизнес-проектов в Интернет для генерации прибыли с помощью передовых digital-технологий.