Cоздание новых отечественных брендов необходимо проводить, исходя из потребностей и характеристик рынков, на которых эти бренды будут позиционировать.
Рынок или сегмент определенного рынка является исходной точкой для создания бренда и его имиджевого позиционирования.
Именно целевое назначение определенной продукции для определенного рынка или его сегмента определяет то, каким должен быть бренд данной продукции для данного рынка (сегмента рынка).
Уточняющими факторами при формировании бренда являются параметрические характеристики рынка, на который бренд рассчитан и перспективы расширение этого рынка, а также возможность позиционирования бренда на похожих или смежных рынках.
В зависимости от рынка (сегмента) и его характеристик формируется имидж бренда с присущей стилистической и эмоциональной нагрузкой. Имидж бренда будет формировать определенные стереотипы (определенное мнение, впечатление) относительно продукции, которая будет продаваться под этим брендом.
Задача маркетинга в том, чтобы стереотипы способствовали продажам продукции. Кроме этого, имидж бренда должен четко направлять продукцию под этим брендом именно к тому целевому потребителю, сегменту рынка, для которого и предназначен данный бренд.
Согласно определенному рынку (сегменту) обеспечивается дистрибуция (распространение в торговле) продукции под данным брендом — товар должен быть приближенный именно к тому типу потребителя, для которого он был произведен. А согласно имиджу бренда формируется рекламная стратегия, PR- деятельность и PROMO-мероприятия, необходимые для формирования и поддержания определенных имиджевых характеристик (стереотипов) бренда и его распространения среди соответствующих категорий потребителей. Через имиджевое восприятие бренда и доступность продукции под брендом в торговой сети, как того требует потребитель, происходит его позиционирование на своем рынке (сегменте).
Так формируется круговорот позиционирования бренда на рынке.
Схематически процесс создания бренда и его распространение можно изобразить следующим образом:
Сегмент рынка -> Характеристики рынка -> Бренд ->Имидж бренда -> Дистрибуция, реклама PR, PROMO бренда.
Одним брендом и его имиджевыми характеристиками невозможно удовлетворить предпочтения разных категорий потребителей.
Ведь потребности, желания и вкусы потребителей различаются по многим показателям: покупательная способность, возраст, пол, региональные стереотипы, стилевые симпатии и т.д.
Поэтому обязательно необходимо соблюдать принцип специализации брендов согласно категориальной сегментации рынка.
Применяйте и процветайте.
С верой в вас и ваш успех, Лилия Зотова