Я бегу к ребенку по первому его зову!

Здравствуйте уважаемые читатели!

Однажды ко мне в гости зашла знакомая в гости, и просидела почти весь день. Мы мило болтали о жизни, о разном, ну и конечно же о детях. У нее самой двое детишек уже довольно больших. Оба ходят в школу.

Так вот. Гости, это хорошо, но дела домашние надо делать. Я принялась мыть посуду, пока есть вода. У нас четвертый этаж и недавно сломался насос, из-за этого вода к нам стала доходить слабо. Мой ребенок нашел припрятанную папину полевую фляжку и стал с ней играть. Фляжка была в самодельной сумочке, сшитой из нескольких слоев ткани. Наверное сшита она была таким образом для того, чтобы подольше сохранить температуру жидкости, которую заливали в фляжку. Из-за плотности сумочки фляжка тяжело выходила, и так же тяжело входила обратно в сумочку. Я на свою голову показала ребенку, что фляжку можно вытащить из сумки и вставить обратно – таким образом поиграть с ней.

ditya

Я стала мыть посуду, а дочка играться с фляжкой. Естественно вытащить у нее фляжку из сумки не получалось и она стала расстраиваться из-за этого. Стала звать меня: «Ня, ня, ня, ня!» — таким образом, она подавала мне фляжку. В голосе слышалось отчаяние и просьба помочь. Я бросала мыть посуду и показывала, как нужно сделать, что бы вытащить фляжку и снова вставить в сумочку. Хвалила за старания и возвращалась обратно к посуде. И с каждым разом просьбы были все реже. Я сначала успевала помыть одну тарелку, затем две, три и т.д. После раза пятого, когда дочка снова позвала меня помочь, знакомая стала меня ругать – «Зачем ты так делаешь? Она же специально тебя дергает, издевается над тобой! Она же просто капризничает! Ты так никогда посуду не домоешь!». На что я ей спокойно ответила, что посуда подождет, а ребенку я нужна здесь и сейчас. И что нужно отличать каприз от крика помощи. Но мои слова ее не убедили и она со мной не согласилась. В седьмой раз дочка выдохнула и громко сказала «НЯ!». Я повернулась к ней и она мне демонстрационно показала как она умеет вытаскивать и вставлять фляжку обратно в сумочку САМА! Я ее похвалила и поцеловала. Ребенок радостно улыбнулся и продолжил играть с фляжкой, а я домыла спокойно посуду.

К чему я это рассказываю сейчас? А к тому, что это наглядный пример того, что детям нужно помогать, а не бросать их в самостоятельность: «Пускай сам старается, а то никогда так не научится, если постоянно помогать».  Как он будет сам стараться, если вы даже в этом сами не заинтересованы? Как что-то научится делать, если даже не знаешь как? Это взрослому то трудно что-то новое исследовать, а ребенку, которому годик уж подавно.

Мы стараемся избавиться от опеки над ребенком приучая к самостоятельности с пеленок, а потом жалуемся на детей, что они у нас помощи не просят. Этот вопрос больше волнует уже непосредственно наших родителей относительно нас. Я часто слышу от людей примерно моего возраста, что они всегда старались не просить помощи у родителей. Многие на столько самостоятельны сейчас, что сами страдают от такой самостоятельности не умея просить помощи даже у мужа (жены).

Причина такого поведения может быть примерно и вот такой пример. Однажды я наблюдала за еще одной знакомой, но уже сама была в гостях. Ее ребенок пытался одеть носочек, но у него что-то не получалось. Он сильно расстраивался и злился даже. Психовал и бросал носочек в сторону. Знакомая подбирала носок, ругала за то, что снял, и одевала обратно ему его. Ребенок с вопросом смотрел на маму, а та продолжила свои дела. Он снова снял носочек и пытался, пыхтя одеть его снова. Снова не вышло, снова носок полетел в сторону. Его мама вновь его отругала и одела обратно носок. В третий раз ребенок просто снял носок и бросил в сторону. Снова отругали и надели обратно носочек. Больше попыток снять носочек с ножки у ребенка не было. Чему мамаша была несказанно рада.

prekrati

В данной ситуации многие скажут: «Да он специально снимал носок и бросал его». В третий раз – да… специально, что бы привлечь внимание мамы. Так же как и в первый и во второй. Только если присмотреться, ребенок не издевался над мамой, а хотел научиться, самостоятельно одевать носочек. Ему нужна была помочь в обучении, а мама этого не заметила. Стоило лишь пару раз показать, как это делается, и малыш научился бы одевать носочек сам. Пускай поначалу не правильно, но ведь сам! Вместо того что бы научить, мама сама ему одела носок, показывая его не самостоятельность и не готовность к этому действию. Т.е. пресекла даже попытки.

Да, мама помогла ребенку одеть носочек – ведь она помогла! А вот помощь-то другая нужна была. Интересно как скоро он решится снова попробовать одеть носочек? Наверное, когда останется один, что бы мама не видела.

Помогать деткам нужно в ОБУЧЕНИИ и НЕ МЕШАТЬ! Иметь терпение. Не нужно отбирать из рук и делать все самой со словами: «От тебя не дождешься, пока ты научишься!». Это же унизительно!  Не нужно заставлять девочку перемывать посуду и ругать ее, за то какая она «неряха» и «замуж никто не возьмет»! Вопрос о воспитании девочки очень тонкая вещь – я обязательно о нем напишу отдельно.

_MG_0797Излишняя помощь и опека лишает подрастающих детей самостоятельности и чувства ответственности за свои поступки, а самое страшное лишает возможности самостоятельно выбирать. Цель родителя – воспитать счастливого и свободного человека! Личность!

Каждый новый человечек, который родился на этом свете – он уже совершенство! Он чудо! Но пока он растет, его всячески переделывают, обрезают крылья, жестко формируют границы… Самостоятельность и самоконтроль воспитывается как то уж больно сурово, коверкая сознание и создавая податливое существо, которое не способно к самостоятельности… Я, лично, из тех родителей, которые хотят вырастить из своего дитя человека, доброго и свободного душой, умеющий видеть суть вещей и различать добро и зло, уважать, ценить, и ЛЮБИТЬ!

В следующих статьях, я так же расскажу, как я воспитываю свою дочь и что я делаю так и не так. Подписывайтесь на блог и вы первыми будете в курсе самых свежих статей.

Вам понравилась статья? Буду рада комментариям и вопросам. Если у вас есть что рассказать – пишите!

С верой в Вас и Ваш успех, Лилия Зотова

Похожие статьи

2 комментариев для этой статьи
  1. Здравствуйте Лилия и Денис, я впервые на вашем блоге, интересный у вас дизайн, необычный, ни как у всех. Мой ребенок ходит в садик, который устроен таким образом, что дети сами всему учатся с помощью другого человека. Дело в том, что в группе есть старшие дети и раз в пол года приходят два новичка, смотря на старших они всему обучаются, а воспитатели лишь немного помогают. Это доказывает то, что ребенку нужно показывать, как самостоятельно справиться с той или иной проблемой, у нас в садике это делают старшие дети и воспитатели, а дома кто, как не родители покажут ребенку, как одеть носочек или шапочку. В три года дети очень хотят быть самостоятельными, хотя некоторые даже раньше начинают стремиться делать все без помощи взрослого.

    • LiLi

      Доброго дня, Нина. Благодарю за приятные слова! Да вы правы, когда есть учреждение типа платного детсада, и в одной группе могут быть дети разных возрастов — это просто замечательно. Наш ребенок не ходит пока в сад, но мы часто бываем в гостях в тех семьях, где деток много. Ребенок с удовольствием наблюдаем, с удовольствием играет и с не меньшим удовольствием пытается повторить какие-либо действия за другими детьми.
      Статья посвящена именно тому, что бы родители (да и не только) имели терпение и не мешали в развитии. Именно помогать и не мешать.
      Вы большая молодец, что считаете так же. Успехов Вам, добра и процветания!

Оставьте ваш комментарий Необходимые поля отмечены *